Юридическое агентство «ЗАКОН»
Основано в 1995 году



Контактные данные

8 (8552) 59-23-70
с 8.30 до 17.30

РТ, г. Набережные Челны
Новый Город, 30/01, оф. 4

e-mail: info@ipa-zakon.ru
БАННЕР
Блог экспертаБлог эксперта Этапы оформления приема на работуЭтапы оформления приема на работу

Этапы оформления приема на работу


Прием на работу Прием на работу - процедура, совершаемая кадровиками чуть ли не каждый день, и вроде все налажено до автоматизма, тем не менее иногда возникают вопросы.

Как же правильно оформить сотрудника на работу, какие документы при этом оформляются, как завести личное дело сотрудника?

Процесс приема на работу в Трудовом кодексе (далее в статье – Кодекс) подробно регламентирован. Его точное соблюдение позволит в короткие сроки документально зафиксировать нового сотрудника.

Оформлению приема на работу могут предшествовать некоторые этапы, предусмотренные законом: избрание на должность, избрание по конкурсу, медицинский осмотр и др.

Процесс трудоустройства многими воспринимается как непрерывный акт. Он проходит через несколько этапов. На каждом из них сотрудник подвергается тщательной проверке на соответствие предоставленных данных реальным.

Вот эти этапы.

1. Предъявление работником документов. Принятие работодателем документов от будущего работника. Рассмотрение работодателем предъявленных документов и принятие решения о приеме работника на работу.


Документы, предъявляемые работником при заключении трудового договора (если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами):



2. Медицинский осмотр работника в предусмотренных законом случаях.


Согласно ст. 69 ТК РФ обязательному предварительному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежат:



3. Сообщение работодателю обязательных сведений.

4. Получение от работника заявления о приеме на работу.

5. Ознакомление работника с локальными нормативными актами работодателя
и с коллективным договором (при его наличии).

6. Заключение с работником трудового договора и при наличии оснований
договора о полной материальной ответственности.

7. Регистрация трудового договора и договора о полной материальной ответственности
в установленном у работодателя порядке.

8. Вручение работнику его экземпляра трудового договора.

9. Издание приказа (распоряжения) о приеме на работу.

10. Ознакомление работника с приказом (распоряжением) о приеме на работу под подпись.

11. Оформление трудовой книжки и внесение в нее соответствующей записи о новом месте работы.

12. Внесение сведений в книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним.

13. Оформление личной карточки на работника.

Дополнительные обязанности руководителей при оформлении сотрудника на работу.


В настоящее время ТК РФ при приеме на работу не обязывает работодателя заводить личные дела на своих сотрудников. Исключение составляют служащие государственных и муниципальных образований. Для них установлен обязательный порядок ведения личных дел. Компании вправе выбирать: вводить им дополнительную документацию или нет. Главное, не нарушать установленные федеральными законами положения о хранении персональных данных и соблюдать правила оформления.

В обязанности руководителей входит информирование военкоматов или местных властей о лицах, на которых распространяется обязанность воинского учета. Оповещение данных органов производится в двухнедельный срок после принятия военнообязанных на работу. Строго ограничено время, требуемое для ответа на запросы, которые касаются лиц, обязанных встать на воинский учет. Оно равно двум неделям.