Юридическое агентство «ЗАКОН»
Основано в 1995 году



Контактные данные

8 (8552) 59-23-70
с 8.30 до 17.30

РТ, г. Набережные Челны
Новый Город, 30/01, оф. 4

e-mail: info@ipa-zakon.ru
БАННЕР
Блог экспертаБлог эксперта Нужна ли сейчас трудовая книжкаНужна ли сейчас трудовая книжка

Нужна ли сейчас трудовая книжка


Трудовая книжка Каждый официально оформленный работник должен иметь трудовую книжку, в которую работодателем будут вноситься соответствующие записи (о месте работы, стаже, курсах повышения квалификации, поощрениях, выговорах).

Согласно ст. 66 ТК РФ ответственность за заполнение трудовой книжки ложится на плечи работодателя. На каждого сотрудника, подписавшего трудовой договор, должна быть заведена трудовая книжка, за исключением случаев внешнего совместительства.

Много вопросов возникает из-за поддельных трудовых книжек, недостоверных записей в них, сложности их ведения. Тем не менее, этот документ продолжает действовать, так же как и нормативно-правовые акты, регулирующие порядок заполнения и хранения трудовых книжек.

Положения, регламентирующие вопросы ведения, хранения, учета и выдачи трудовых книжек, содержатся в следующих документах:


  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ с последующими изменениями.
  2. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 О трудовых книжках и утвержденные данным Постановлением Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей.
  3. Постановление МинТруда от 10.10.2003 РФ N 69 - требования к заполнению документов, фиксирующих сферы деятельности граждан. Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек и утвержденная им Инструкция по заполнению трудовых книжек.
  4. Письмо Роструда от 18.03.2008 N 656-6-0 - ответственность за хранение ТК.
  5. Ст. 5.27 КоАП - последствия несоблюдения законодательства относительно ведения, учета и хранения книжек.

Кто отвечает за ведение, учет и хранение трудовых книжек?


На основании Правил, выдача Трудовой Книжки входит в обязанности руководителя. По его распоряжению назначается сотрудник, отвечающий за их ведение, учет и хранение. Должностная инструкция обязательно прописывается в трудовом договоре и Приказе. При нарушении требования ответственность несет работодатель. Бывают ситуации, когда служащий просит временно выдать книжку на руки (например, для предоставления в Пенсионный фонд).

В случае потери Трудовой книжки вся вина ложится на уполномоченное лицо, то есть специалиста отдела кадров или руководителя.

Возможное наказание:


Даже наличие расписки от сотрудника о возврате документа не освобождает от административной ответственности.

Как поступить Работодателю, чтобы избежать негативных последствий?